Совет 1
Если учебный план требует от Вас написания курсовой работы по определенной дисциплине (кафедре), не стоит следовать ему буквально. Выберите первую попавшуюся кафедру и, не задумываясь, пишите для нее курсовую. В результате Вы сможете неделями общаться с симпатичными сотрудницами деканата, объясняя им причины своего смелого поступка, а также значительно улучшите свой почерк в процессе работы над повторной курсовой.
Совет 2
Если Вы все-таки решили писать курсовую работу по определенной дисциплине, ни в коем случае не смотрите список рекомендованных соответствующей кафедрой тем (он скучно висит на информационном стенде каждой кафедры). Придумайте тему сами. Представьте, как обрадуются, например, преподаватели-цивилисты, получив на проверку курсовик «Гражданские права и свободы в России».
Совет 3
Написав работу, не забудьте указать на титульном листе фамилию преподавателя, ведущего у Вам практические занятия (или читающего лекции). Неважно, что он и понятия не имеет о Вашей курсовой. Все равно ему будет приятно узнать, что Вы о нем помните. А еще приятнее ему будет объясняться с коллегами по кафедре, если работа, написанная под его «руководством», будет оценена неудовлетворительно. Он никогда не забудет этих восхитительных минут!
Совет 4
Если Вы все-таки решили воспользоваться помощью научного руководителя при написании курсовой работы, обратитесь к самому маститому и самому занятому профессору кафедры. Никто другой, кроме доктора наук (и желательно — академика), просто не сможет помочь Вам в решении проблем, поставленных в курсовой работе!
Совет 5
При выборе научного руководителя не стоит обращать внимания на его научную специализацию. Согласитесь, юриспруденция — не настолько сложная наука, чтобы одному человеку нельзя было охватить ее целиком. Так, любой преподаватель-цивилист досконально знает обычаи всех черноморских портов, регулирующие сталию и контрсталию, даже если он всю жизнь занимается юридическими лицами или правом собственности.
Совет 6
Выбрав научного руководителя, не спешите к нему на аудиенцию. Встреча с ним накануне последнего дня срока сдачи курсовой работы — признак хорошего тона. Начните беседу с просьбы выбрать за Вас тему будущей курсовой: ведь ему это сделать проще, чем Вам (он лучше знает все Ваши предпочтения, склонности и интересы). Кроме того, в этом случае вся ответственность за творческую неудачу ляжет на самого научного руководителя. Это ведь он выбирал Вам тему работы, не так ли?
Совет 7
Определив тему будущей курсовой, предложите научному руководителю составить за Вас примерный план этой работы. При попытке отказа объясните ему, что грамотное планирование — залог успеха в любом деле. И будьте уверены: взглянув Вам в глаза и обреченно вздохнув, преподаватель остро почувствует свою незаменимость и не откажет в помощи.
Совет 8
Обязательно напомните своему руководителю, чтобы он не забыл составить Вам список необходимой литературы и нормативных актов. У каждого преподавателя голова — как библиотечный компьютер. Она (голова) специально создана, чтобы хранить в ней реквизиты десятков тысяч книг и законов. Так пользуйтесь этим!
Совет 9
Если материнский (отцовский) инстинкт научного руководителя все-таки не заработал (см.: советы № 7−8), составляйте план работы и библиографию сами. Но уж тогда ни в коем случае не показывайте их руководителю! Он ведь сразу начнет их редактировать, надает кучу советов и в результате непоправимо испортит такой замечательный план и такой лаконичный список литературы!
Совет 10
Помните, что главная цель курсовой работы — продемонстрировать Ваше умение пересказывать содержание прочитанной книги или нормативного акта. Покажите всем, чему Вас научили в первом классе средней школы! Пересказ книги (закона) перемежайте ее (его) цитированием. А вот собственными мыслями злоупотреблять не следует: как известно, их число не бесконечно, а жить еще предстоит долго…
Совет 11
Переписывая ту или иную книгу, помните, что общий объем цитат не должен превышать 90% объема курсовой работы. Поэтому, если Вы вынуждены выйти за эти рамки, смело убирайте из текста кавычки. Текст в кавычках есть цитата, а без кавычек — уже Ваш собственный творческий продукт, это все знают.
Совет 12
Плагиатом в просторечии называют присвоение чужого произведения или его части. Но бояться этого литературного приема не нужно. За плагиат почти не сажают. Да и кто узнает о похищении чужого текста? Ведь если преподаватель не помнит точного названия издательства, в котором в 1951 г. вышла книга проф.Х., и количества страниц в книге (см.: Совет № 8), то он наверняка не вспомнит и ее содержания. Так ударим же плагиатом по интеллектуальному бессилию и лености!
Совет 13
Как быть, если объем книги, подходящей к теме курсовой работы, раз в 20 превышает возможный объем самой курсовой? Сокращать, превращая высокое искусство переписывания текста в его банальный пересказ? Но на это уйдут годы. Выход один — копировать первые предложения каждого абзаца (параграфа, главы
Совет 14
Наукообразность — не порок! Настольная книга любого писателя курсовиков — Словарь иностранных слов и выражений. Вставляйте в текст больше непонятных слов и латинских изречений. Ведь преподаватель, так же как и Вы, не знает этих слов, поэтому Ваша работа, несомненно, произведет на него самое сильное впечатление.
Совет 15
Обнаружив в юридической литературе два противоположных мнения по одному и тому же вопросу, не спешите записываться на прием к окулисту. Говорят, в науке и не такое случается. Подбросьте монетку и с ее помощью определите свою собственную точку зрения на проблему. Главное — не вдаваться в обоснование своей позиции. «Я согласен с профессором Х» — и точка. Пусть проверяющий сам догадается, почему Вы с ним согласны. С какой стати Вы должны облегчать ему жизнь?
Совет 16
Особо утонченным натурам можно рекомендовать вообще не участвовать в научных дискуссиях на страницах курсовой. Тщательно сваливайте в кучу все теории и концепции, конфликтующие друг с другом, и, не говоря ни слова от себя лично, сразу же перебегайте к рассмотрению других вопросов. Пусть преподаватель сам решает, какой точки зрения Вы придерживаетесь: у него это получится лучше.
Совет 17
Об отношении к законам. Существует лишь два единственно верных отношения к действующим законам. Первое — все законы плохи, но, к счастью, их немного. Второе — все законы хороши, но их, увы, мало. Чередуйте эти позиции при анализе одного и того же нормативного акта и Вам обеспечена репутация вдумчивого юриста. Даже в Думе юристы редко выходят за рамки этого множества мнений.
Совет 18
Не пользуйтесь компьютером при написании курсовых работ. Смело пишите от руки, особенно если Ваш почерк похож на древнеарамейскую клинопись. Не всякий преподаватель посмеет поставить Вам «неуд», если не сможет разобрать ни слова из написанного Вами.
Совет 19
Всегда пишите курсовую работу в единственном экземпляре. Не сохраняйте никаких копий, ни бумажных, ни электронных! Ведь потеряться могут любые другие работы, но только не Ваша. Ну, а если это и случится, всегда можно написать еще один курсовик: это гораздо интереснее, чем сохранять резервные копии.
Совет 20
Вы уже написали курсовую работу? Тогда сдавайте ее прямо на кафедру, минуя деканат. А еще лучше отловить в столовой какого-нибудь преподавателя и передать работу на проверку из рук в руки. Долой формальности! Ведь если Ваша курсовая и потеряется, Вам не нужно будет тратить время, доказывая по записям деканата, что Вы ее все-таки писали. Проще написать еще одну работу, не так ли?
Совет 21
И, вообще, зачем тратить время на писание курсовых работ? Это несовременно. Будьте телекоммуникационнее и интернетичнее! Смело скачивайте из Сети чей-нибудь реферат (особенно хороши сочинения учащихся кулинарных техникумов по праву), заменяйте титульный лист и сдавайте работу под своим именем. Главное — не забудьте подправить в тексте окончания глаголов в прошедшем времени. Если пол автора реферата не совпадает с Вашим полом, у проверяющего курсовик преподавателя могут возникнуть ненужные сомнения…
И.Елисеев (бывший писатель курсовых работ)
- 28 декабря 2004 в 09:14
- 5298
- Елисеев Илья Владимирович